/css/3.css
/css/standart.css
/css/chernuymin.css/css/sinuimin.css/css/3.css
/css/3.css/css/10.css
/css/chernuymin.css/css/chernuymax.css
/css/sinuimin.css/css/sinuimax.css

Каталог файлов

Главная » Файлы » Программы

Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на те
[ Скачать с сервера (47.8 Kb) ] 28.11.2016, 17:00

     Приложение

                                                                                       к постановлению   Большетарельского

                                                                                     сельского поселения

                                                                                                                                         от  31.12. 2015 года  №58

 

 ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории муниципального образования Большетарельское  сельское поселение  на 2014-2032 годы»

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Большетарельское сельское поселение на 2014 - 2020 годы.

Основание для разработки Программы

1. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2  Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

4. распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»,

 

 

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Большетарельское сельское поселение Качугского района

Разработчики Программы

Администрация Большетарельского сельского поселения  Качугского района

Исполнители Программы

 Администрация Большетарельского сельского поселения Качугского района

Цели Программы

- повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Большетарельского сельского поселения, увеличение мощности, пропускной способности и сроков эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение возможности подключения строящихся жилых объектов и объектов социально-культурного, бытового и промышленного назначения к системе коммунальной инфраструктуры села ;

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития Большетарельского сельского поселения;

-совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом;

 - улучшение экологической ситуации на территории  Большетарельского сельского поселения

Задачи Программы

1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

3. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

4. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

5. капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведения; 

6. обустройство и оснащение оборудованием объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

 

 

Сроки реализации Программы

 Период реализации программы до 2032 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2014-2020 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2021- 2032 годы.

Источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий, входящих в Программу, осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств бюджета Иркутской области;

- средств бюджета сельского поселения;

- прочие источники

 Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

 Всего - 9,0 тыс. руб.

2016  г.- 1,0 тыс. руб.

2017  г.- 1,0 тыс. руб.

2018 г.- 2,0 тыс. руб.

2019 г.  - 2,0 тыс. руб.

2020 г.  - 3,0 тыс. руб.

 

Основные мероприятия Программы

 

1. В сфере водоснабжения:

-  строительство   скважины;

-  строительство новой водопроводной башни;

-дальнейшее развитие и модернизация водоснабжения.

 

  2. Водоотведение :

-площадка очистных сооружений 

 

3. В сфере электроснабжения:

-  ТП и ВЛ 10 кВ(реконструкция); 

- реконструкция сетей наружного освещения  улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО                                

 

                               

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

 

По системам коммунальной инфраструктуры в целом:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

По системам   водоснабжения и водоотведения:

- сокращение показателя удельного веса сетей, требующих замены;

- сокращение уровня потерь тепловой энергии, воды, стоков.

По объектам, используемым для захоронения твердых бытовых отходов:

- снижение уровня износа транспортных средств и, как следствие, повышение надежности выполнения каждого из технологических циклов по захоронению твердых бытовых отходов, снижение эксплуатационных расходов на топливо и ремонт транспортных средств;

- обеспечение высокого коэффициента уплотнения твердых бытовых отходов.

Планируемые результаты реализации Программы

  - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

-  дальнейшая активизация жилищного строительства;

- подключение объектов капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры;

- экономия энергетических  и иных ресурсов;              

- улучшение экологической ситуации на территории Большетарельского сельского поселения

Введение

 

Разработка Программы обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Большетарельское сельское поселение  формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций в целях реализации Генерального плана развития сельского поселения, повышения эффективности градостроительных решений.

Раздел I.
Прогноз развития Большетарельского сельского поселения  и динамики потребления услуг организаций коммунального комплекса

 

Проведение анализа и оценки социально-экономического развития муниципального образования Большетарельское сельское поселение, а также построение на основе полученных данных прогнозов такого развития, являются этапом, предшествующим разработке основных мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Большетарельского сельского поселения на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).

Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального образования Большетарельское сельское поселение, а также прогноз его развития проводятся по следующим направлениям:

- демографическое развитие сельского поселения;

- строительство  жилых домов   индивидуальной жилой застройки;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Целью проведения анализа по выделенным направлениям является установление взаимосвязей между всеми основными показателями развития Большетарельского сельского поселения и оценка их влияния на тенденции развития систем коммунальной инфраструктуры. Планирование всех мероприятий в рамках Программы зависит от уровня и прогноза развития каждого из направлений.

 

1.1. Демографическое развитие

 

В муниципальном образовании Большетарельского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 г. проживает 236 человек.

 Тенденция миграционного оттока жителей не наблюдается. Численность населения почти на одном уровне.

        Изменение численности населения муниципального образования Большетарельского сельского поселения приводится в нижеследующей таблице № 1.

                  Динамика численности населения Большетарельского сельского поселения

Таблица № 1

Годы

2010(по переписи населения)

2011

2012

2013

На 01.01.2014 г.

Численность населения по переписи и на конец года всего

 199

203

205

208

236

Естественная прибыль/убыль

+2 -1

+3 -2

+2 -2

+3 -2

 

Миграция

+ 4

+1

 +3

+1

  

 

По итогам проведенного анализа демографической ситуации были выявлены основные проблемы формирования численности населения Большетарельского сельского поселения устойчивая естественная и миграционная убыль населения, старение населения. В целом демографическую обстановку в поселении можно оценить как- удовлетворительная. 

Предполагается, что демографическая ситуация в сельском поселении стабилизируется  к 2018 году.

                                                      1.2. Строительство   жилых домов

    Существующий жилищный фонд Большетарельского сельского поселения составляет 3303 кв.м общей площади, отличается удовлетворительным техническим состоянием и в значительной части подлежит сохранению на расчетный срок в качестве опорного. К сносу предлагаются ветхие 1-этажные жилые дома. 

Генеральным планом предусматривается создание условий для жилищного строительства, индивидуальные жилые дома 0,5 тыс.кв.м.  Зона индивидуальной жилой застройки.

                               1.3. Состояние коммунальной инфраструктуры

 

Одним из основных факторов, влияющих на формирование Программы, является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры, ее капитального ремонта и модернизации с учетом перспективного строительства предусмотренного Генеральным планом.

 

1.3.1. Водоснабжение

Организация водоснабжения населения. Скважина (строительство), водонапорная башня (строительство) В настоящее время население пользуется питьевой водой из реки и шахтовых колодцев, расположенных на территории с. Большая Тарель. Программы по развитию систем хозяйственно- питьевого водоснабжения  и водоотведения в настоящее время нет. В целевых программах «Питьевая вода» и «Чистая вода» администрация Большетарельского муниципального образования не участвует.

  Полив осуществляется из шахтовых колодцев и из р. Тарель.

Наружное пожаротушение обеспечивается из поверхностных источников.

 

Нормы водопотребления  и расчетные расходы воды

Нормы среднесуточного водопотребления населением приняты в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в зависимости от степени благоустройства зданий. Также дополнительно учитывается расход воды на полив улиц и зеленых насаждений, неучтенные расходы.

Степень благоустройства зданий, нормы питьевого водопотребления и расчетные расходы воды на нужды населения приведены в таблице 28. 

Количество воды на нужды учреждений, организаций и предприятий социально-гарантированного обслуживания, а также неучтенные расходы приняты дополнительно в размере от 10 % суммарного расхода воды на питьевые и хозяйственные нужды населения.

 

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество пожаров приняты в соответствии с   СП 31.13330.2012 по табл.5 и составляют 1 пожар с расходом по 5 л/с на первую очередь и на расчетный срок.

Расход воды с продолжительностью тушения 3 часа составит:

QПОЖ.=(5 *3600*3)/1000=54  м³/сут.

Таблица 28. Среднесуточное водопотребление  населением  Большетарельского муниципального образования.

№ п/п

Степень технического оборудования зданий жилой застройки

Население

Водопотребление  м³/сут

Первая очередь

Расчетный срок

Ι

этап

 

ΙΙ этап

Норма л/сут на 1 чел.

Общий среднесуточный расход

Норма л/сут на 1 чел.

Общий среднесуточный расход

1

Жилая застройка зданиями,  .

218

220

160

38,3

160

38,7

2

Расходы воды на полив   зеленых насаждений (70 л/сут на человека.1)

218

220

 70х0,3

4,5

70х0,3

4,6

 

Итого:

 

 

 

42,8

 

43,3

Примечание: 1. Полив  принят:  30% - из шахтовых колодцев (Ι этап-9,6  м³/сут., ΙΙ этап-9,5  м³/сут.), 70% - из поверхностных источников р. Тарель (Ι этап-22,4  м³/сут., ΙΙ этап-22,2  м³/сут.)

Проектное предложение

Для бесперебойной подачи воды питьевого качества населению, проектом предусматривается строительство новых источников водоснабжения.

Источником водоснабжения будут служить подземные воды.

Общее среднесуточное  (за год) водопотребление населением составит:

На первую очередь –  42,8 м³/сут.
На расчетный срок – 43,3 м³/сут.

При заборе воды из скважин следует при необходимости устройство станций водоподготовки  для доведения воды питьевого качества. При обеззараживании рекомендуется применять компактные УФО-установки (ультрафиолетовое облучение воды).

Для гарантированного водообеспечения населения в местах бурения скважин необходимо произвести гидрологические изыскания запасов подземных вод и их утверждение.

Все скважины необходимо оборудовать скважинными погружными насосами типа ЭЦВ необходимой мощности.

Для противопожарных мероприятий производительность скважин учитывает необходимость пополнения пожарного запаса (неприкосновенный запас) воды в течение 24 часов на внутреннее и наружное пожаротушение хранение которого предусмотрено в водонапорной башни.

Для целей наружного пожаротушения и полива улиц, зеленых насаждений могут быть использованы  воды из поверхностных водоемов, для чего предусматриваются специальные подъезды и водозаборные устройства для пожарных и поливочных машин.

Для полива приусадебных участков рекомендуется использование грунтовых вод, путем строительства шахтных или трубчатых колодцев.

На первую очередь проектом намечается ряд мероприятий:

- строительство двух скважин (одна резервная);

-  при необходимости установка станций водоподготовки;

На расчетный срок реализации генерального плана проектом предусматривается дальнейшая модернизация и развитие водоснабжения.

Для обеспечения надежности санитарно-экологического состояния источников водоснабжения проектом предусматривается соблюдение режимов использования территорий Ι, ΙΙ и ΙΙΙ поясов зоны санитарной охраны водозабора согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

В проекте приняты границы зон санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения  для первого пояса – 30 м (зона строго режима), для второго  пояса – 40 м (зона ограничения), и третьего пояса около 100 м согласно проектам аналогам.

Границы ЗСО второго и третьего поясов уточняются на последующих стадиях проектирования, после выполнения гидродинамических и гидрогеологических изысканий.

Месторасположение, производительность количество скважин, трассировка водопроводных  сетей, определяются расчетом на последующих стадиях проектирования.

 

1.3.2. Водоотведение

 В настоящее время в селе  Большая Тарель нет организованной системы водоотведения. Население пользуется индивидуальными уборными – выгреба.      Утилизируется бессистемная, загрязняет окружающую среду.

 

Нормы  водоотведения и расчетные расходы сточных вод

Удельный среднесуточный (за год) объем водоотведения принят в зависимости от благоустройства зданий, очередности строительства и равен нормам водопотребления.

Решение по водоотведению населенных пунктов выполнено с учетом требований СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Расходы бытовых сточных вод от населения представлены в Таблице 29.

Таблица 29. Водоотведение населением Большетарельского муниципального образования

 

№ п/п

 

 

Населенные пункты

 

Водоотведение,  м³/сут

Первая очередь

( загрязненные стоки)

Расчетный срок

( загрязненные стоки)

1

с. Большая Тарель

38,3

38,7

 

Итого:

38,3

38,7

 

Проектное предложение

Проектом предусматривается организация автономной канализации всей застройки населенного пункта.

Суммарный расчетный среднесуточный объем бытовых сточных вод от населения составит:

На первую очередь – 38,3 м³/сут.

На расчетный срок  – 38,7 м³/сут.

Учитывая экологическую ситуацию и сложность в решении отвода и очистки стоков от населенного пункта, в данном проекте предлагается решить проблему следующим образом:

Водоотведение населенного пункта предусматривается путем устройства автономных  систем бытовой канализации  с водонепроницаемым резервуаром-накопителем (выгребом) нечистот и их вывозом ассенизационным транспортом.

Вывоз стоков от населения предусматривается по графику, на проектируемую сливную станцию. После сливной станции сточные воды поступают на проектируемые очистные сооружения биологической очистки с последующим сбросом в водный объект.

На первую очередь  строительства для водоотведения поселения намечено ряд мероприятий:

– строительство очистных сооружений  биологической очистки (рекомендуется установка заводской готовности контейнерного типа) производительностью 50  м³/сут;

– необходимо строительство сливной станции в районе проектируемых очистных сооружений.

Площадка для данных сооружений намечается западнее с. Большая  Тарель. Выпуск очищенных сточных вод предусматривается в р. Тарель.

Данная принципиальная схема водоотведения остается оптимальным вариантом и на расчетный срок реализации генерального плана.

    Состав очистных сооружений, методы и способы водоотведения, материалы труб и т.д. определяются на последующей стадии проектирования специализированной организацией.

 

                                                     1.3.3. Энергоснабжение

 

Организация в границах поселения электроснабжения ТП и ВЛ 10 кВ.

Электроснабжение Большетарельского муниципального образования Качугского муниципального района Иркутской области осуществляется по сетям Качугского РЭС Восточных электрических сетей Иркутской электросетевой компании от подстанции 35/10кВ Бирюлька трансформаторной мощностью 5МВА по питающей ВЛ 10кВ «Бирюлька – Большая Тарель». Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 10кВ через 2 ТП 10/0,4кВ суммарной мощностью 260кВА, уровень износа – 30%.

Выводы: необходима реконструкция и развитие системы электроснабжения Большетарельского муниципального образования в соответствии с ростом нагрузок и количества потребителей, а также для разукрупнения нагрузок.

 

Проектное предложение

Электрические нагрузки

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора определены по срокам проектирования на основе численности населения, принятой настоящим проектом, и нормативов для определения расчетных электрических нагрузок согласно СНиП 2.07.01-93.

Согласно СНиП укрупненные показатели удельной расчетной коммунально-бытовой нагрузки приняты:

на расчетный срок – 1350кВт/чел.в год, годовое число часов использования максимума электрической нагрузки – 4400. При этом укрупненный показатель удельной расчетной электрической нагрузки составит 0,31кВт на человека;

на первую очередь – 1100кВт/чел.в год, годовое число часов использования максимума электрической нагрузки – 4000. При этом укрупненный показатель удельной расчетной электрической нагрузки составит 0,27кВт на человека;

Нормы электропотребления жилищно-коммунального сектора учитывают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора приведены в Таблице 30.

Таблица 30. Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора

№ п/п

Населенный пункт

I очередь

Расчетный срок

Численность населения, чел

Годовой расход электроэн., тыс.кВтч

Макс. электр. нагрузка, кВт

Численность населения, чел

Годовой расход электроэн., тыс.кВтч

Макс. электр. нагрузка, кВт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

с.Большая Тарель

218

239,8

58,86

220

297

68,2

 

Итого (окр)

218

239,8

58,86

220

297

68,2

Электроснабжение потребителей Большетарельского муниципального образования на все сроки проектирования будет осуществляться от сетей Иркутской электросетевой компании.

Существующие сети  10кВ и ТП подлежат реконструкции и замене оборудования по мере износа.

Трассы ВЛ 10кВ, местоположение ТП приведены на чертежах: «Карта функциональных зон Большетарельского муниципального образования в масштабе 1:25000, «Карта функциональных зон села Большая Тарель» в масштабе 1:2000, 1:5000.

Теплоснабжение

Существующее положение.

Снабжение жилой и общественной застройки Большетарельского муниципального образования  тепловой энергией производится от индивидуальных источников на твердом топливе.

Проектное предложение.

Тепловые нагрузки

Расчеты теплоты произведены для расчетной температуры наружного воздуха на отопление tрот=-470С (согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»).

Тепловые нагрузки жилой и общественной застройки сельсовета определены по укрупненным показателям расхода тепла, исходя из численности населения и величины общей площади зданий по срокам проектирования.

Укрупненные показатели приняты (Вт/м2):

•          на отопление жилых зданий:

– существующая сохраняемая индивидуальная застройка        –          247

– новая индивидуальная застройка                                               –          196

•          коэффициент, учитывающий тепловой поток на отопление общественной застройки, принят 0,25 от отопления жилой застройки

•          коэффициент, учитывающий вентиляцию общественных зданий принят:

– для существующих зданий          –          0,4 от отопления общественных зданий

– для новых зданий              –          0,6 от отопления общественных зданий

Общий укрупненный показатель расхода тепла составит:

– существующая индивидуальная застройка       –          333Вт/м2(287ккал/час)

– новая индивидуальная застройка                       –          274Вт/м2(236ккал/час)

Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора Большетарельского муниципального образования  на первую очередь и расчётный срок  приведены ниже, в Таблице 31.

 

Таблица 31. Тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора

№ п/п

Муниципальное образование

Общая площадь жилого фонда, тыс.м2

Население, чел.

Тепловые нагрузки, МВт

то же, Гкал/ч

Отопление жил.зд.

Отопл. и гор.водосн. общ.зд.

Вентиляция

Итого

Итого

I очередь

1

Большетарельское МО

4

218

0,90

0,22

0,09

1,22

1,04

 

Всего

4

218

0,90

0,22

0,09

1,22

1,04

Расчетный срок

1

Большетарельское МО

4,9

220

1,07

0,27

0,12

1,46

1,25

 

Всего

4,9

220

1,07

0,27

0,12

1,46

1,25

 

Согласно расчетам тепловые нагрузки жилищно-коммунального сектора составят на I очередь – 1,04Гкал/час(1,22МВт), на расчетный срок – 1,25Гкал/час(1,46МВт).

Проектом намечается децентрализованное теплоснабжение всей существующей и новой жилой застройки, которое будет осуществляться от индивидуальных котлов; горячее водоснабжение – от индивидуальных водонагревателей.

Тепловые нагрузки существующих и новых промышленных потребителей и сельскохозяйственных предприятий Большетарельского муниципального образования будут обеспечиваться от собственных котельных.

 

Газоснабжение

Существующее положение.

В настоящее время газоснабжение Большетарельского муниципального образования не  осуществляется.

Согласно «Генеральной схеме газоснабжения и газификации Иркутской обла-сти», Качугский район планируется охватить газоснабжением природным газом на перспективу. Центром системы газоснабжения будет ГРС Качуг.

Подача природного газа в Большетарельское МО на расчетный срок проектиро-вания видится экономически необоснованной. Годовой расход природного газа определен на перспективу. Потребность в газе на индивидуально-бытовые нужды населения определена по нормам: 220 м³ на человека в год.

Годовой расход природного газа составит:

на расчётный срок:

1.         Отопление                                                                           –          0,8млн. м³;

2.         Индивидуально-бытовые нужды населения                    –          0,05млн. м³;

Итого                                                                                    –                      0,85млн. м³.

1.3.4. Захоронение твердых бытовых отходов

 

Твердые бытовые отходы

В соответствии с Федеральным законом № 131- ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов относится к полномочиям сельских поселений.

Данный раздел составлен по материалам, предоставленным администрацией Большетарельского муниципального образования Большетарельского муниципального образования Качугского района Иркутской области.

Ежегодно на рассматриваемой территории образуется около 832,3 м³ твёрдых бытовых отходов. Бытовые отходы образуются в основном жилищном секторе. В Большетарельском МО предприятий  по очистке и механизированной уборке террито-рии нет, уборка ТБО осуществляется населением самостоятельно. Ежегодно проводятся месячники санитарной очистки, в ходе которых  происходит очистка территории поселения. Вывоз отходов осуществляется автотранспортом населения, а также транспортом предприятий и учреждений.

Твёрдые бытовые отходы складируются на сельской свалке – бывшая силосная яма СХК «Бирюльский». Площадь свалки – 0,5га, расстояние до ближайшей жилой застройки – 600 метров, водного объекта – 2000 метров. Свалка несанкционированная, эксплуатируется без предварительного проектирования, не соответствует требованиям природоохранного законодательства (отсутствует санитарно-защитная зона, система отвода и очистки дождевых вод и фильтрата свалки, водоупорный экран). Свалка ТБО представляет серьезную опасность, так как существенно влияет на все компоненты окружающей среды и является загрязнителем атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочная санитарно-защитная зона от свалки составляет 1000м.

Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам обслуживаемых объектов.

В соответствии с Постановлением № 3 от 24.03.2009г. главы администрации Большетарельского муниципального образования установлена среднегодовая норма накопления бытовых отходов от жилых домов частного сектора – 1,4 м³ на человека в год.

На территории Большетарельского муниципального образования организован скотомогильник на основании Постановления №6 от 04.05.2006г. «Об отводе места для захоронения биологических отходов». Местоположение – бывшая силосная яма СХК «Бирюльский», площадь – 0,5га. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочная санитарно-защитная зона от скотомогильника составляет 1000 метров.

В качестве основных направлений экологической и хозяйственной деятельности в сфере обращения с отходами потребления предложены мероприятия, ориентируемые на снижение количества образующихся отходов, на их максимальное использование и экологическое хранение неутилизируемой части.

1.3.5.  Организация и очистка поверхностного стока.

    В настоящее время дождевая канализация на рассматриваемой территории Большетарельского муниципального образования отсутствует.

Повышение санитарно-технического комфорта планируется за счет создание системы дождевой канализации, обеспечивающей своевременный отвод дождевых и талых вод с улично-дорожной сети населенных пунктов.

Водоотвод с территории индивидуальной застройки  намечается осуществить открытой сетью дождевой канализации (лотки, кюветы, водоотводные канавы).

Водоприемником водосточной сети будут служить – реки Тарель и др.

По требованиям, предъявляемым в настоящее время к использованию и охране поверхностных вод, все стоки перед сбросом в открытые водоёмы должны подвергаться очистке на специальных очистных сооружениях.

В качестве сооружений очистки дождевых стоков проектом предлагается закрытые очистные сооружения блочной конструкции.

В соответствии со СНиП 2.04.03-85 зона санитарного разрыва от застройки до очистных сооружений закрытого типа – 50м.

При пересечении водостоков с улицами и переездами предусматривается укладка водопропускных труб.

Создание развитой системы отвода и очистки поверхностного стока с территории населенных пунктов, обеспечит защиту водных объектов от загрязнения и позволит более полноценному использованию их рекреационного потенциала.

Способы и методы отвода поверхностных вод с территории жилой застройки, производительность, состав сооружений  уточняются на последующих стадиях проектирования.

                                               1.3.7. Телефонная связь, телевидение

Телефонная связь

Обеспечение телефонной связью абонентов жилого сектора отсутствует.

Телевидение

Телевизионное вещание в сельском поселении осуществляет Иркутский областной радио-телепередающий центр.  В дальнейшем планируется переход на цифровое телевещание.

Раздел II. План мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры Большетарельского сельского поселения на 2012 - 2032годы

 

С целью повышения эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры жизнеобеспечения Большетарельского сельского поселения, обеспечения возможности подключения строящегося жилья и объектов социально-культурного, бытового и промышленного назначения к объектам системы коммунальной инфраструктуры поселения, предлагается выполнить мероприятия по комплексному развитию системы коммунальной инфраструктуры Большетарельского МО на 2011 - 2015 годы (Приложение № 1 к данной Программе).

                                                  3. Механизм реализации программы

 

Настоящая Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения. В реализации мероприятий программы предусматривается участие Администрации района.

Механизм реализации Программы определяется инвестиционными Программами организаций коммунального комплекса, муниципальными целевыми Программами, долгосрочными целевыми Программами и муниципальными правовыми актами муниципального образования Большетарельского МО в сфере градостроительства и развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - локальные программы).

 

Размещение муниципальных заказов по реализации Программных мероприятий должно осуществляться на конкурсной основе.

                        4. Ресурсное обеспечение программы

          С целью реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Большетарельское сельское поселение планируется привлечь финансовые средства федерального, областного и местного бюджетов.

 

 

Глава администрации

Большетарельского МО                                                      А.Г.Прохорова

 

Категория: Программы | Добавил: btarel2013
Просмотров: 314 | Загрузок: 131 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar