/css/3.css
/css/standart.css
/css/chernuymin.css/css/sinuimin.css/css/3.css
/css/3.css/css/10.css
/css/chernuymin.css/css/chernuymax.css
/css/sinuimin.css/css/sinuimax.css

Каталог файлов

Главная » Файлы » Программы

программа
[ Скачать с сервера (414.6 Kb) ] 18.12.2014, 16:59

Долгосрочная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности   в  муниципальном образовании          Большетарельского сельского поселения   на 2011 – 2015 годы»

 

 

с.Большая Тарель

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

 

Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в муниципальном образовании Большетарельское сельское поселениеп на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа)

 Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и  о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» (далее -  Федеральный закон);

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования»;

Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление  главы администрации Большетарельского  «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Большетарельском сельском поселении  от 09.11.2011 г. №31

Разработчик Программы

Администрация Большетарельского сельского поселения

Цель Программы

 

Цель Программы - стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности экономики Большетарельского сельского поселения

Задачи Программы 

Задачи Программы:

1) реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе на снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов   учреждениями МО в течении пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2011 году каждого из энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% ;

2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

3) повышение уровня оснащенности организаций с участием муниципального образования приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;

4) сокращение расходов бюджета Большетарельского МО сельского поселения  (далее – поселение)  на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов;

5) внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);

6) развитие образовательных  программ,  повышение эффективности   пропаганды энергосбережения.

Сроки реализации

Программы

 

2011- 2016 годы

 

  исполнители

Программы

 

Исполнители Программы – структурные подразделения администрации Большетарельского сельского поселения (Большетарельский ФАП, МКУК Большетарельский КИК, МКОУ Большетарельская ООШ, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности

Объемы и источники финансирования  Программы

Общий объем финансирования Программы из бюджета сельского поселения  составляет   99,6    тыс. руб., в т.ч.:

2011 год –    24,5 тыс. руб.,

2012 год –    22,3  тыс. руб.,

2013 год –    18,00 тыс. руб.,

2014 год –    15,3    тыс. руб.,

2015 год –    16,5  тыс. руб.,

 

Объем финансирования из внебюджетных источников 0  тыс.руб.

Методы реализации Программы

Программой предусмотрена реализация системы мероприятий:

1. Мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

2.  Мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3. Мероприятий по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, учреждений, осуществляющих передачу энергетических ресурсов;

4. Мероприятий по иным вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Сокращение расходов бюджета сельского поселения  на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления.

2. Повышение уровня оснащенности учреждений с участием муниципального образования приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

   4.  Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Большетарельского сельского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации сельского поселения

 

Целевые показатели Программы

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в Большетарельском муниципальном образовании   – 100%

 

объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы –   0 тыс.руб.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов):

 экономия электрической энергии в натуральном  выражении  189 тыс.кВт/ч.

 экономия электрической энергии в  стоимостном выражении  567 тыс.руб.

экономия тепловой энергии в натуральном  выражении 82 Гкал

 экономия тепловой энергии в  стоимостном выражении с 244 тыс.руб.

 

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

 

 

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном образовании Большетарельского сельского поселения  на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Иркутской области.

В основе Программы - системный, комплексный подход к созданию условий для энергосбережения, сокращения энергетических затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций с участием муниципального образования, использования собственного энергетического потенциала поселения, обеспечения его энергетической безопасности.

В основу реализации Программы заложены следующие принципы:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;

2) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

3) планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.

Реализация Программы предусматривает использование комплекса организационных, правовых, технических, экономических механизмов, необходимых для претворения в жизнь мероприятий, направленных на повышение энергосбережения на территории Большетарельского МО сельского поселения. При этом основой для реализации энергосберегающих мероприятий служит программно-целевой метод, который определяет целевые механизмы реализации энергосберегающих мероприятий.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности  и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению  политики  энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:

1) оценка состояния эффективности использования энергоресурсов путем проведения энергетических обследований, которые выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определения оптимальных путей их устранения;

2) создание системы энергетического менеджмента;

3) обеспечение последовательного внедрения механизмов энергосбережения;

4) обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий;

5) внедрение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Большетарельском МО существует значительный потенциал энергосбережения в здании школы, Большетарельского МКУК Большетарельского КИК а также в административных зданиях. Данный потенциал энергосбережения по предварительной оценке может достигать 20 процентов.  Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.

Состояние и потенциал  энергосбережения  и повышения энергетической эффективности на территории Большетарельского МО характеризуется показателями, представленными в Приложении 1 данной программы.

Энергоснабжение зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании учреждениям с участием муниципального образовании Большетарельского МО  (далее – муниципальные здания) осуществляется от теплоисточников.  Основным поставщиком объектов Большетарельского МО сельского поселения  электрической энергией являются ООО «Иркутская Энергосбытовая компания»,   Эксплуатация электрических сетей осуществляется ОАО «Восточные электрические сети», ГУЭП «Облкоммунэнерго».  

 

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджетных ресурсов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

            Основными проблемами низкой энергоэффективности муниципального сектора экономики Большетарельского МО являются:

            1) неполная оснащенность приборами учета, особенно учета тепловой энергии для целей отопления;

2) потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен.

 3) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

 

В результате, в муниципальных зданиях наблюдаются потери энергетических ресурсов и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

 В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план является необходимость:

1) снижения расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов и поддержания систем ресурсоснабжения в рабочем состоянии;

2) уменьшения роста затрат на оплату энергетических ресурсов в муниципальном секторе экономики района при неизбежном увеличении тарифов.

   Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей муниципальных зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

  

Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.  

Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо в течение 2011 года сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения и приступить к реализации программных мероприятий.

При реализации Программы достигаются конкретные результаты в повышении эффективности использования всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии за счет:

              - внедрения учёта потребления энергетических ресурсов;

              - проведения обязательных энергетических обследований организаций с участием муниципального образования;

-   проведения программных мероприятий по внедрению энергосервисных услуг;

-     сокращения удельных показателей потребляемых энергетических ресурсов;

              -   вовлечения в процесс энергосбережения всей инфраструктуры поселения  в целом за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.

 

 Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.

 

Без использования программно-целевого метода, из-за отсутствия четко определенных практических механизмов проведения энергосберегающей политики и неопределенности полномочий в части обеспечения контроля над осуществлением энергосберегающих проектов и мероприятий невозможно осуществлять скоординированные в масштабах поселения  целенаправленные действия, организовать оптимальное расходование материальных и трудовых ресурсов, направленных на решение проблемы повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и сократить энергетические издержки в бюджетной сфере. Отсутствие программно-целевого метода вызовет серьезные трудности и при создании системы мониторинга Программы, что, в конечном итоге, предопределит не менее серьезные трудности в развитии процесса повышения энергетической эффективности муниципальной  экономики.

 

 Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

 

В качестве альтернативных рассматриваются два варианта развития процесса повышения энергетической эффективности экономики поселения и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере: инерционный и базовый.

При инерционном варианте средства в повышение энергетической эффективности экономики поселения и сокращение энергетических издержек в бюджетной сфере практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережения не реализуется, в результате не снижается удельная энергоемкость муниципального продукта. Кроме того, при этом варианте экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что приведет к увеличению потребления первичных энергетических ресурсов и, как следствие, к значительному росту новых энергетических мощностей и ухудшению экологической ситуации Инерционный вариант противоречит положениям Федерального закона, которые предполагают перевод экономики на энергоэффективное развитие.

При базовом варианте развитие процесса повышения энергетической эффективности экономики поселения и сокращения энергетических издержек в бюджетной сфере ведется одновременно в двух основных направлениях:

Первое направление - проведение энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических) для уже существующего энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования. В этом направлении основной потенциал повышения эффективности работы уже существующего энергопотребляющего оборудования заключен в последовательной замене энергорасточительных технологий, внедрении различного рода энергосберегающих мероприятий (организационных, экономических и технических), разработанных на базе существующего опыта различных регионов России и зарубежного опыта, а также на базе последних достижений науки и техники. Большое значение в этом случае имеет повсеместная организация учёта энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований и энергетических аудитов, направленных на принятие оптимальных решений при разработке организационных, экономических и технических энергосберегающих мероприятий.

Второе направление - использование исключительно энергоэффективных технологий на базе последних достижений науки и техники при внедрении нового энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования в социальной сфере и коммунальном комплексе. Здесь необходима организация экспертизы и контроля реализации проектов внедрения энергопотребляющего и энергогенерирующего оборудования на предмет соответствия энергетических характеристик оборудования и схемных решений на основе проведения энергоаудита и заключения энергосервисных договоров.

 

 

Риски, возникающие при решении проблемы

 

Реализация решения проблемы в значительной степени зависит от правильной оценки и определения оптимальных путей преодоления негативных последствий возникающих при этом рисков (проблем и диспропорций в развитии).

            Риски реализации Программы:

1.               Риск низкого качества программно-целевого планирования и его увязки с тактическими задачами и показателями экономического и социального развития поселения.

2. Риск низкого качества разработки организационных, экономических и технических мероприятий Программы.

3. Риск низкого качества мониторинга Программы.

4. Риск неоптимального управления бюджетными средствами.

5.               Риск недостаточного финансирования из внебюджетных источников (собственные средства предприятий, внешние инвестиции, внебюджетные фонды).

6.Риск нехватки собственных бюджетных средств района для мероприятий, предусмотренных Программой, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджета поселения.

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

 

Главная цель Программы - стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности экономики Большетарельского муниципального образования .

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов  муниципальными учреждениями в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленных в 2009 году каждого из энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% в сопоставимых условиях;

 2) повышение уровня оснащенности  приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;

4) сокращение расходов бюджета поселения на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов;

5) внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);

   6) развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения.

 

Раздел 3. Сроки реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2015 год и осуществляется в два этапа.

Первый этап (2011-2013 годы) включает в себя:

1) установку приборов учета энергетических ресурсов в организациях с участием муниципального образования;

2) организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, создание базы данных по всем организациям с участием муниципального образования;

3) проведение  энергетических обследований муниципальных зданий;

4) обучение сотрудников организаций с участием муниципального образования по вопросам создания систем энергомониторинга зданий;

5) проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем с учётом результатов энергетических обследований.

На первом этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергетических ресурсов в муниципальных зданиях  на 5 процентов к уровню 2010 года.

На втором этапе (2014-2015 годы) Программа предполагает:

1) организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, ведение баз данных;

2) увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем;

3) заключение энергосервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов.

            По итогам второго этапа реализации Программы к 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов  в муниципальных зданиях, где реализованы мероприятия, должно снизиться на 15 процентов к уровню 2010 года в сопоставимых условиях.

 

Раздел 4. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств  бюджета поселения, а также за счет внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), средств энергоснабжающих учреждений.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства районного и областного бюджетов в рамках финансирования районных и областных  программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет 24,5 тыс. руб., в т.ч.:

Объем финансирования из внебюджетных источников 0 тыс.руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Болшетарельского сельского поселения   носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

Раздел 5. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

 

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

1) Мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

2)  Мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) Мероприятий по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по  энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

4) Мероприятий по иным вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

1) в ходе мониторинга и корректировки планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая  проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации;

2) по результатам  проведенных энергетических обследований;

3) при экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

Перечень мероприятий Программы, с указанием объемов финансирования, исполнителей Программы и сроков приведен в Приложении № 1. Перечень мероприятий Программы сформирован на основании программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Результаты реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

2) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

3) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

4) сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;

5) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

Раздел 6. Система управления реализацией Программы

 

         Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями Администрации Большетарельского  муниципального образования (далее – структурные подразделения),  которые    контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты   администрации Большетарельского муниципального образования.  

            Управление Программой и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, а также за проведением оценки эффективности реализации Программы осуществляет глава администрации  Большетарельского сельского поселения.    Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством

Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:

1) координации действий всех субъектов Программы;

2) ежегодного уточнения перечня и затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;

3) обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;

4) регулярного мониторинга целевых показателей и анализа эффективности;

 

На основании предварительных результатов выполнения Программы представленных структурными подразделениями ОКС уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы  финансирования.

При текущем управлении Программой УМИ выполняет следующие задачи:

1) осуществляет мониторинг выполнения целевых показателей Программы;

2) обеспечивает согласованные действия структурных подразделений по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;

3) на основании информации, полученной от структурных подразделений, готовит сводные отчеты о ходе реализации Программы.

ОКС организует:

1) подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;

2) мониторинг выполнения мероприятий Программы;

3) формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы.

Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам очередного финансового года, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.

ОКС на основании предоставленных структурными подразделениями отчетов анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

 

Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – целевой показатель), определяется путем сравнения базовых значений целевых показателей с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы). Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевых показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

If

                                            

 

                 E   =    -------  х  100% ,

                                             In

где :

E – эффективность реализации Программы (в процентах);

If  – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

In – нормативный показатель, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

1) Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

2) Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов;

3) Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.

 

 

 

Глава администрации Большетарельского МО:                      А.Г.Прохорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            П 

 

 

Категория: Программы | Добавил: btarel2013
Просмотров: 737 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar